VR-тренажер SmartService – это симулятор технического обслуживания прецизионных кондиционеров с использованием VR-очков.
Для обеспечения единого стандарта технического обслуживания ЦОДов и серверных, качественного и эффективного обучения и повышения квалификации инженеров службы эксплуатации компания HTS разработала виртуальный тренажер сервисного обслуживания SmartService.
Использование тренажера не требует отдельного помещения для обучения, подключения ПК или установки базовых станций для создания виртуального пространства. Дружелюбный интерфейс позволяет быстро его настраивать. Решение сертифицировано в России.
Почему стоит обратить внимание на подобные системы обучения
VR-тренажеры для обучения являются новинкой для отечественного рынка услуг по подготовке технических специалистов и персонала для работы с оборудованием. Но уже сейчас они показывают отличные результаты применения, позволяя значительно быстрей и эффективней подготавливать работников и мастеров. При этом регулярное обучение снижает возможность непредвиденных ситуаций в процессе обслуживания. Отрабатываются точные алгоритмы действий и различные ситуации, моделирование которых на практике было бы слишком сложным, дорогостоящим, опасным для оборудования и персонала. Иными словами, применение средств виртуальной реальности позволяет экономить время, средства и прочие ресурсы, получая отличный результат и специалистов с высокой квалификацией.
Преимущества обучения на VR-тренажере SmartService
- Игровая интересная форма и полная включенность в процесс.
- Погружение в среду, близкую к реальности.
- Отработка навыка на уровне мышечной памяти.
- Повторное прохождение обучения без дополнительных затрат.
- Возможность отслеживать результат обучения.
- Возможность быстро и легко ввести нового специалиста в обязанности.
SmartService – это:
- реалистичность выполняемых действий на кондиционерах;
- практика без нанесения вреда оборудованию;
- текстовые подсказки для новичков;
- неограниченное количество специалистов на площадке;
- не требует отдельного помещения, легко перевозить и настраивать;
- вы сами определяете, когда/где/кого обучать.
Тренажер SmartService может работать в 2 режимах: режим обучения и режим тестирования.
Режим обучения. Предполагает аудиовизуальное погружение в атмосферу рабочей серверной. Он позволяет взаимодействовать с оборудованием в его реальных габаритах, а состав работ, предусмотренных решением, соответствует регламенту техобслуживания прецизионных кондиционеров. Также в данном режиме есть возможность использования текстовых подсказок для новичков.
Режим тестирования. В данном режиме пользователям предлагаются тестовые задания. С их помощью можно проверить усвоенные знания, получив по завершении теста лист ошибок, а также повторить курс и организовать аттестацию специалистов.
Для кого подойдет
VR-тренажеры для обучения универсальны с точки зрения возможностей моделирования различных видов заданий и работ. Как результат, они могут использоваться в обучении и практической подготовке специалистов любого уровня, работающих в службах эксплуатации и сервисных подразделениях – будь то новые сотрудники или работники со значительным стажем. Применение тренажеров позволит освоить новое оборудование и технические решения, смоделировать аварийные и штатные ситуации, при которых требуется выполнение процедур, редко проводимых на практике.
Результативность при эксплуатации
Так как VR-тренажеры для обучения позволяют моделировать ситуации и обеспечивают опыт идентичный реальному, то результативность подобного обучения чрезвычайно высока. Сотрудники, проходящие обучение, получают реальный опыт, максимально приближенный к рабочим условиям, что одновременно позволяет заменить теоретические и практические занятия. Сроки обучения существенно сокращаются, материал усваивается быстрей, а сами сотрудники в дальнейшем действуют намного уверенней, точно зная, какие действия предстоит выполнить.
Буклет VR тренажер SmartService