Санкт-Петербург: +7 (812) 363-11-93
Москва: +7 (495) 661-75-74
spb@h-ts.ru
Горячая линия HTS: 8 800 700 52 68 Обратная связь
Отправить запрос

DigitalLab прирастает дата-центром

По данным iKS Consulting, еще в 2016 году более 60 % предприятий использовали для размещения ИТ-инфраструктуры исключительно собственные дата-центры. Сейчас доля тех, кто использует мощности коммерческих ЦОДов выросла и в дальнейшем продолжит увеличиваться. Однако аналитики уверены: есть предприятия, для которых наличие собственного дата-центра будет обязательным еще долгое время, если не всегда. Среди них – DigitalLab, недавно завершившая строительство ЦОДа для собственных нужд в Москве, в котором использовались прецизионные кондиционеры Stulz.


Компания DigitalLab – лидер рынка технологических услуг для телевещателей на территории России и СНГ. Основной клиент компании - «Цифровое телевидение ВГТРК», среди продуктов которого телеканалы «Планета», «Наука 2.0» и т.д. Каждый месяц DigitalLab обрабатывает порядка 2 тыс. часов медиаконтента, готовит 56 эфирных недельных расписаний, создает 120 тыс. эфирных событий, производит и размещает более 450 часов рекламных и промо-материалов.

Как рассказали в DigitalLab, долгое время для обеспечения всех потребностей компании было достаточно небольшого собственного ЦОДа на 6 стоек. Однако по мере роста бизнеса увеличились и потребности в хранении данных. В результате было принято решение о строительстве нового, в несколько раз большего дата-центра. Параллельно, как рассказал генеральный директор DigitalLab Андрей Коваленко, был построен и новый вещательный центр, чьи потребности также должен был обслуживать новый ЦОД.

Проект стартовал в декабре 2017 года. Исполнителем проекта стала компания «ДатаДом». «Предыдущий дата-центр мы строили своими собственными силами, опираясь на внутренние компетенции, так как масштаб проектов был существенно меньше. Сейчас масштаб изменился: для строительства собственными силами 20 стоек – это много. Так что было принято решение найти компанию, которая взяла бы на себя все работы, связанные со строительством ЦОДа. Для определения подрядчика мы провели небольшой тендер и выявили компанию, которая устроила нас по срокам исполнения проекта, – рассказывает Андрей Коваленко. – Нам необходимо было построить ЦОД в очень сжатые сроки, с которыми справиться могли не все. В «ДатаДом» пошли нам навстречу, что и обусловило наш выбор».

Новый дата-центр DigitalLab должен был включать 22 стойки по 5 кВт, и его строительство должно было быть довольно типичным проектом. Однако и здесь были свои особенности, связанные прежде всего с тем, что использовалось немолодое здание.

«Мы не возводили новое здание, а выбрали из готовых вариантов то, которое во многом подходило для наших целей. В найденном помещении когда-то размещалось производство, поэтому были подходящие для наших целей полы, хорошие кирпичные стены, а от всего остального мы попытались защититься, – говорит об особенностях проекта Андрей Коваленко. – Именно поэтому ЦОД мы строили по принципу саркофага – здание внутри здания. Так что у дата-центра есть своя кровля внутри помещения, свои стены. Таким образом мы попыталась максимально защититься от внешних воздействий». 

Система кондиционирования

Поставщиком системы кондиционирования стала компания HTS, официальный дистрибьютор Stulz в России, чьи решения и были выбраны для данного ЦОДа. «Мы являемся постоянными партнерами компании HTS. Нами совместно реализовывалось несколько проектов – ЦОД «Социум-Телеком», ЦОД ОАО «Электронная Москва». Кроме того, применяя оборудование Stulz, мы выполняли проектирование таких объектов, как ЦОД MSK-IX на ММТС9, ЦОДы «Ростелекома» (SafeData) в районе Курчатовского института и в г. Удомля. Все перечисленные объекты уже либо построены и успешно функционируют, либо находятся на стадии строительства, – поясняет Андрей Павлов, генеральный директор ООО «ДатаДом». – Мы предложили заказчику прецизионные кондиционеры нескольких производителей. Некоторые были в наличии, и даже стоимость их была немного ниже, но заказчик, оценив предложенные варианты, склонился к оборудованию Stulz, как к решениям, успешно зарекомендовавшим себя на российском рынке ЦОД в течение многих лет».

Поскольку мощность ЦОД была невелика, а бюджет заказчика ограничен, было выбрано решение на шкафных фреоновых кондиционерах. Как отмечает Андрей Павлов, соотношение цена/качество и ТСО (совокупная стоимость владения) для такого небольшого объекта были оптимальными.

Так как переговоры о строительстве дата-центра стартовали в начале декабря 2017 года, а система кондиционирования должна была начать функционировать не позднее середины марта 2018 года, то такой короткий период внедрения ставил строгие требования к срокам поставки. HTS их выполнила: кондиционеры были готовы к отгрузке на объект уже во второй половине февраля.

Однако, как отметил Андрей Коваленко, без сложностей проектов не бывает. «Например, были некоторые сложности с размещением внешних блоков, потому что они достаточно мощные и тяжелые. Поэтому пришлось проводить инженерные исследования», - объясняет он.

«Кроме сжатых сроков реализации, была одна нестандартная деталь – это ограниченное пространство для размещения внешних блоков системы кондиционирования, – соглашается Андрей Павлов. – Внешние блоки пришлось размещать на ендове скатной кровли, что повлекло за собой необходимость разработки и монтажа индивидуальной высокой рамной конструкции, предусматривающей защиту оборудования от воздействия выпадающих осадков».

Результатами проекта в DigitalLab довольны. «Наш заказчик продолжил получать услуги высокого качества без перерыва. Смена дата-центра для него прошла незаметно. Зато у нас появился новый уровень уверенности, что особенно важно в связи с тем, что бизнес перешел на новый уровень, - резюмирует Андрей Коваленко. – Кроме того, теперь мы имеем запас по развитию на несколько лет. Мы уверены, что как минимум на ближайшие пять лет мощностей нового ЦОДа нам будет достаточно».  

Читайте еще

Популярные товары

Мы в социальных сетях