Санкт-Петербург: +7 (812) 363-11-93
Москва: +7 (495) 661-75-74
spb@h-ts.ru

DigitalLab прирастает дата-центром

По данным iKS Consulting, еще в 2016 году более 60 % предприятий использовали для размещения ИТ-инфраструктуры исключительно собственные дата-центры. Сейчас доля тех, кто использует мощности коммерческих ЦОДов выросла и в дальнейшем продолжит увеличиваться. Однако аналитики уверены: есть предприятия, для которых наличие собственного дата-центра будет обязательным еще долгое время, если не всегда. Среди них – DigitalLab, недавно завершившая строительство ЦОДа для собственных нужд в Москве, в котором использовались прецизионные кондиционеры Stulz.


Компания DigitalLab – лидер рынка технологических услуг для телевещателей на территории России и СНГ. Основной клиент компании - «Цифровое телевидение ВГТРК», среди продуктов которого телеканалы «Планета», «Наука 2.0» и т.д. Каждый месяц DigitalLab обрабатывает порядка 2 тыс. часов медиаконтента, готовит 56 эфирных недельных расписаний, создает 120 тыс. эфирных событий, производит и размещает более 450 часов рекламных и промо-материалов.

Как рассказали в DigitalLab, долгое время для обеспечения всех потребностей компании было достаточно небольшого собственного ЦОДа на 6 стоек. Однако по мере роста бизнеса увеличились и потребности в хранении данных. В результате было принято решение о строительстве нового, в несколько раз большего дата-центра. Параллельно, как рассказал генеральный директор DigitalLab Андрей Коваленко, был построен и новый вещательный центр, чьи потребности также должен был обслуживать новый ЦОД.

Проект стартовал в декабре 2017 года. Исполнителем проекта стала компания «ДатаДом». «Предыдущий дата-центр мы строили своими собственными силами, опираясь на внутренние компетенции, так как масштаб проектов был существенно меньше. Сейчас масштаб изменился: для строительства собственными силами 20 стоек – это много. Так что было принято решение найти компанию, которая взяла бы на себя все работы, связанные со строительством ЦОДа. Для определения подрядчика мы провели небольшой тендер и выявили компанию, которая устроила нас по срокам исполнения проекта, – рассказывает Андрей Коваленко. – Нам необходимо было построить ЦОД в очень сжатые сроки, с которыми справиться могли не все. В «ДатаДом» пошли нам навстречу, что и обусловило наш выбор».

Новый дата-центр DigitalLab должен был включать 22 стойки по 5 кВт, и его строительство должно было быть довольно типичным проектом. Однако и здесь были свои особенности, связанные прежде всего с тем, что использовалось немолодое здание.

«Мы не возводили новое здание, а выбрали из готовых вариантов то, которое во многом подходило для наших целей. В найденном помещении когда-то размещалось производство, поэтому были подходящие для наших целей полы, хорошие кирпичные стены, а от всего остального мы попытались защититься, – говорит об особенностях проекта Андрей Коваленко. – Именно поэтому ЦОД мы строили по принципу саркофага – здание внутри здания. Так что у дата-центра есть своя кровля внутри помещения, свои стены. Таким образом мы попыталась максимально защититься от внешних воздействий». 

Система кондиционирования

Поставщиком системы кондиционирования стала компания HTS, официальный дистрибьютор Stulz в России, чьи решения и были выбраны для данного ЦОДа. «Мы являемся постоянными партнерами компании HTS. Нами совместно реализовывалось несколько проектов – ЦОД «Социум-Телеком», ЦОД ОАО «Электронная Москва». Кроме того, применяя оборудование Stulz, мы выполняли проектирование таких объектов, как ЦОД MSK-IX на ММТС9, ЦОДы «Ростелекома» (SafeData) в районе Курчатовского института и в г. Удомля. Все перечисленные объекты уже либо построены и успешно функционируют, либо находятся на стадии строительства, – поясняет Андрей Павлов, генеральный директор ООО «ДатаДом». – Мы предложили заказчику прецизионные кондиционеры нескольких производителей. Некоторые были в наличии, и даже стоимость их была немного ниже, но заказчик, оценив предложенные варианты, склонился к оборудованию Stulz, как к решениям, успешно зарекомендовавшим себя на российском рынке ЦОД в течение многих лет».

Поскольку мощность ЦОД была невелика, а бюджет заказчика ограничен, было выбрано решение на шкафных фреоновых кондиционерах. Как отмечает Андрей Павлов, соотношение цена/качество и ТСО (совокупная стоимость владения) для такого небольшого объекта были оптимальными.

Так как переговоры о строительстве дата-центра стартовали в начале декабря 2017 года, а система кондиционирования должна была начать функционировать не позднее середины марта 2018 года, то такой короткий период внедрения ставил строгие требования к срокам поставки. HTS их выполнила: кондиционеры были готовы к отгрузке на объект уже во второй половине февраля.

Однако, как отметил Андрей Коваленко, без сложностей проектов не бывает. «Например, были некоторые сложности с размещением внешних блоков, потому что они достаточно мощные и тяжелые. Поэтому пришлось проводить инженерные исследования», - объясняет он.

«Кроме сжатых сроков реализации, была одна нестандартная деталь – это ограниченное пространство для размещения внешних блоков системы кондиционирования, – соглашается Андрей Павлов. – Внешние блоки пришлось размещать на ендове скатной кровли, что повлекло за собой необходимость разработки и монтажа индивидуальной высокой рамной конструкции, предусматривающей защиту оборудования от воздействия выпадающих осадков».

Результатами проекта в DigitalLab довольны. «Наш заказчик продолжил получать услуги высокого качества без перерыва. Смена дата-центра для него прошла незаметно. Зато у нас появился новый уровень уверенности, что особенно важно в связи с тем, что бизнес перешел на новый уровень, - резюмирует Андрей Коваленко. – Кроме того, теперь мы имеем запас по развитию на несколько лет. Мы уверены, что как минимум на ближайшие пять лет мощностей нового ЦОДа нам будет достаточно».