HTS поставила моноблочные и рядные кондиционеры для серверных, входящих в ИТ-инфраструктуру М-12.
М-12 – это важный транспортный проект федерального масштаба, скоростная автотрасса Москва – Нижний Новгород – Казань, строительство которой началось в 2020 году, а завершение намечено на конец 2023 года. В перспективе она должна стать частью международного транспортного коридора Европа – Западный Китай. Протяженность дороги – 810 км.
Кроме того, М-12 станет одной из наиболее инновационных и технологичных автодорог страны. В ее ИТ-инфраструктуру будут внедрены различные ИТС, отвечающие за мониторинг, управление дорожным движением, весогабаритный контроль, систему оплаты и т.д. К примеру, М-12 после окончательного открытия будет наиболее протяженной безбарьерной трассой в России и СНГ – она оборудована системой взимания платы «Свободный поток», которая заменяет традиционные пункты со шлагбаумами.
Для работы всех ИТС необходима развитая инфраструктура хранения и обработки данных. В данном случае это два типа объектов, в каждом из которых собственные требования к системе охлаждения.
Первый представляет собой контейнерное решение – таких контейнеров много, они размещаются на всей протяженности автодороги. Один из них обслуживает рамку, которая фиксирует оплату в автоматическом режиме при безбарьерной схеме проезда «Свободный поток». Всего контейнеров более 30: они устанавливаются каждые 50 км вдоль трассы от Москвы до Казани. В каждом из контейнеров должен устанавливаться моноблок по 8 кВт холодопроизводительности, каждый – с системой фрикулинга.
Второй – это центральный пункт управления с выделенной серверной, которая обслуживает все информационные ресурсы дороги. В этой серверной необходимо было установить три рядных кондиционера шириной 300 мм, по схеме работы 2+1. На данный момент таких пунктов управления 3.
Работы по развертыванию ИТ-инфраструктуры на М-12 ведет компания «К-Телематика» (входит в концерн «Телематика»). Партнером – поставщиком систем кондиционирования стала компания HTS.
«Нас пригласили участвовать в работе над ИТ-инфраструктурой М-12, так как раньше мы успешно реализовали проект на трассе М11 – там мы поставили рядные кондиционеры Stulz и успешно решили все задачи по их размещению в соответствии с потребностями заказчика, - рассказывает Алексей Колоколов, заместитель генерального директора компании HTS. – Однако нам в новом проекте пришлось заменить оборудование на рядные кондиционеры Рефкул и моноблочные марки HTS. Причиной стало изменение геополитической ситуации и сложности с поставкой оборудования западных вендоров. Когда эти проблемы возникли, мы предложили использовать как аналог кондиционеры Рефкул, идентичные по габаритам. Для центров управления наше решение выбрали, так как оно было самым компактным и выдавало нужную холодопроизводительность – то есть осталось в пределах проектного решения».
Требования к системам охлаждения отличались в зависимости от типа объекта. Например, от моноблочных кондиционеров для контейнера требовалось поддержание температуры и влажности, обеспечение фрикулинга, а также антивандальности. Последнее было важно, так как контейнер размещен в непосредственной близости от неохраняемой дороги. Во втором случае необходимо было обеспечить поддержание температуры по большей части без влажности, размещение кондиционеров непосредственно у стоек, ширина 300 мм – наиболее подходящие по габаритам и мощности.
В ходе процесса компании столкнулись с некоторыми сложностями. Например, чтобы решение для контейнеров соответствовало заданным габаритам, пришлось разрабатывать прототип, аналогичный решению западного вендора – у российского производителя такого не было. Практика первых трех пуско-наладочных работ показала, что решение работает эффективно, в соответствии с техзаданием. Также был подключен удаленный мониторинг. На данный момент идет тиражирование опыта на другие объекты.
Несмотря на большой объем проекта – более 30 контейнеров – весь объем оборудования заказывался сразу, а поставки осуществлялись поэтапно. К концу лета поставки были завершены. Сами кондиционеры были брендированы в соответствии с требованием заказчика.
В дальнейшем возможно расширение сотрудничества HTS с компанией «К-Телематика» в рамках этого и других проектов. Подход к организации дорожной серверной инфраструктуры компанией «К-Телематика» относится к типовым, поэтому может использоваться на других объектах.