Санкт-Петербург: +7 (812) 363-11-93
Москва: +7 (495) 661-75-74
spb@h-ts.ru
Отправить запрос
Stulz в России: 8 800 700 52 68 Обратная связь

Тест-драйв VR тренажера SmartService: Мышечная память

Классик педагогики Эдгар Дейл установил, что человек с трудом запоминает текстовую информацию. Чуть лучше воспринимаются иллюстрации, еще лучше — видео со звуком. И только практическое действие, которое обучаемый выполнил сам, запоминается на всю жизнь во всех деталях. Вот почему виртуальная реальность — не игрушка, а профессиональный инструмент обучения. Убедиться в этом нас пригласила компания HTS.


Автор: Сергей Апресов

1 фото.jpg

Бeлaя кoмнaтa

Прецизионный кондиционер для дата-центра не похож на домашний прибор. Это просторный шкаф высотой больше человеческого роста, в котором по полочкам «разложено» дорогостоящее оборудование. Электрическая автоматика, компрессор, фреоновые трубки, система фильтрации — все элементы хорошо доступны, обнажены и ждут, когда я начну их обслуживать. Именно этому — техническому обслуживанию прецизионного кондиционера — я и собираюсь обучиться при помощи виртуальной реальности.

Белые стены дата-центра, инструменты, сам кондиционер и всплывающие подсказки для меня рисует программа, разработанная по заказу специалистов HTS. Коллеги «по ту сторону шлема» смеются, наблюдая, как я то сажусь на корточки, то неуклюже тянусь куда-то вверх и вперед. Разве так чинят кондиционеры?

А я и не чиню. Я потерял отвертку и пытаюсь ее найти: запрыгиваю на стремянку, ищу под полками. В словосочетании «виртуальная реальность» ключевое слово — реальность. Программа имитирует жизнь вплоть до мелочей. Инструменты нужно брать и держать, сжимая в руке контроллер. Краны приходится поворачивать буквально, вращая рукой.

Освоившись и набравшись терпения, за несколько часов прохожу полный курс. Не слушаю и не смотрю видео, а сам выполняю все задания, как наяву.

Зeлeнaя кoмнaта

Новенький кондиционер Stulz меня явно побаивается: дверца у этой модели закрыта на ключ, и чтобы я мог проверить свои знания на практике, приходится звать техника. Зато я сразу могу попросить у него индикаторную отвертку, токопроводящие клещи и цифровую манометрическую станцию — все, чем пользовался при обучении.

Вам приходилось собирать новую мебель и гадать, что художник хотел сказать своей иллюстрацией? И что это за художник такой был вообще? VR-обучение полностью исключает подобные казусы: внутри кондиционера я легко узнавал каждую деталь. Возможно, мне не хватало теоретической подготовки: VR заменяет практическую тренировку, но изучать матчасть по книгам все же стоит.

Я научился проверять и протягивать электрические контакты, очищать и обслуживать наружный блок кондиционера на крыше и даже заправлять прибор фреоном. Техник дата-центра 3data (стены в нем зеленые) уверенно поставил мне зачет.

2 фото.png 3 фото.png 

Елена Волкова, руководитель отдела маркетинга HTS: «Компания HTS известна на рынке как специалист в области прецизионного охлаждения. Мы являемся крупнейшим в России дистрибьютором оборудования Stulz. Кроме поставок, мы занимаемся проектированием систем охлаждения, ремонтом, обслуживанием — и обучением сервисных специалистов по всей стране. Для многих компаний в регионах отправить студента в Москву — слишком дорогостоящее предприятие. Кроме перелета, проживания и командировочных есть и временные затраты: человека требуется отключить от рабочих процессов на несколько дней. Получив множество запросов на выездные тренинги, мы решили разработать виртуальный тренажер. Теперь мы просто высылаем почтой VR-шлем с заранее записанными программами обучения. Этому шлему для работы не требуется даже компьютер. Студент обучается индивидуально в удобном для него темпе. Он имеет неограниченное количество попыток. И, что немаловажно, реальное дорого стоящее оборудование в процессе обучения не подвергается риску».

Опубликовано в журнале "Цифровой океан",№9, ноябрь